Урок 1

 

 

Home 
Урок 1 
Урок 2 
Сценарий 
Урок 3 
Урок 4 
Урок 5 
Сценарий 2 
Откр.урок 
Сценарий 3 
Урок 6 
Урок 7 
Урок 8 
Урок 9 
Урок 10 

 Разработка урока изобразительного искусства (ИЗО) для 1 класса

Бесплатные уроки для начальных классов.

  Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя начальных классов Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя начальных классов Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя начальных классов

      Разработка урока изобразительного искусства (ИЗО) для 1 класса «Наш добрый друг - художник круг»

Цель: Развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

Оборудование: Листочки бумаги, карандаши, колечки от пирамидок, проигрыватель с музыкальными записями, заготовки рисунков для ведущего.

Участники: Ведущий, ребята.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ход урока ИЗО

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем заниматься рисованием. Поможет нам в этом

обыкновенный круг. Круг может превратится в.......... , а вот во ЧТО он превратится, вы

сейчас сами увидите.

     Раскроем мы свою тетрадь,
Сегодня будем рисовать.
  Поможет нам весёлый круг,
       Весёлый друг - художник круг.

           Давайте посмотрим вокруг, где мы видим круги в нашей комнате, назовите.

           (Ручки от шкафа, донышки цветочных горшков, подставки под карандаши.)

            А почему я называю простой круг нашим помощником. Потому что с его помощью

мы с вами сумеем изобразить на листке бумаги знакомые предметы. Но сначала вспомним правило - как надо сидеть, когда рисуешь?

    Сяду прямо, не согнусь,
  За работу я возьмусь.

            Итак, начнём. У меня есть несколько заранее нарисованных кругов - заготовок. И вы будете делать для каждого рисунка такую заготовку, обводя кольца, которые лежат перед вами на столе.

Возьмите кольцо, положите его на первый лист бумаги, плотно прижмите пальцами посередине, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым карандашом. У вас получился такой же круг, как у меня.

Из этого круга сделаем самую простую картинку - колобка. Нарисуем ему глаза, брови, нос и рот в улыбке.

                                                           Ожил наш знакомый круг,
Посмотрел лукаво вдруг.
«.Я из сказки колобок,
У меня румяный бок».                 
Наш колобок только из печки выпрыгнул.

Чтобы он был нарядным, сделаем ему румяные щёчки красным карандашом. Кто вспомнит начало сказки «Колобок»?

Дети по очереди рассказывают начало сказки. А теперь споём песенку колобка из этой сказки. Дети (исполняют песенку):

Я колобок, колобок
По сусеку скребён,
На сметане мешон,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.

Учитель:

    Если круг пустился вскачь,

  Значит, он весёлый мяч.

Посмотрим, как можно превратить круг в весёлый мяч - нарисуем на нём две закругленные линии, которые перекрещиваются в серединке, и раскрасим каждый сектор в разные цвета

Для нашего весёлого мяча мы споём песенку про утреннюю зарядку и под неё сделаем разминку.

Поём «песенку про зарядку» М. Старокадомского. Можно вместо песни послушать энергичную маршевую музыку с одновременным вьполнением спортивных движений руками, не вставая с мест.

А вот какой рисунок получится сразу из нескольких кругов. К нашей заготовке сверху и снизу подрисуем ещё два таких же круга.

Это будет корпус новогоднего снеговика.

А с боков подрисуем два маленьких круга - руки.

Оформим снеговику лицо - глаза, рот, морковку вместо носа.

Круг похож на снежный ком ­
                                                               Станет он снеговиком.

Скажите мне, с каким временем года приходит к нам снеговик? (С зимой). А какой самый лучший зимний праздник? (Новый год). Поэтому вспомним и споём новогоднюю песенкv(песня на Новый год).

Исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке» или любой другой. А вот если пририсуем к кругу веточку и листик, то он превратится в румяное спелое яблоко.

К сожалению, мы не знаем песенку про яблоню, но знаем про другие картины природы,

например белую берёзоньку. (Исполнение песни).

                                                                       Яблоко прекрасное
                                                                       Спелое и красное

Теперь послушайте и отгадайте загадки. Ответы на них тоже можно нарисовать на основе.

К сожалению мы незнаем песенку про яблоню, но знаем про другие картины природы, например белую берёзоньку.

(Исполнение песни).

      Теперь послушаем и отгадаем загадки. Ответы на них тоже можно нарисовать на основе круга.

Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце,
Дети, кто к нам? Это.........
(Солнце.)

Носят все их на носу,
Дома, в городе, в лесу.
Молодёжь и старички
Эти два кружка.........
(Очки)

Сверху шар зелёный,
Красный он внутри.                                                                      
Весит целых два кило,
А может, даже три.
Сладкий, сахарный на вкус,
Называется. .. . ... . . . . .. (Арбуз.)

Несут на длинных нитках
С весёлою улыбкой
Ребята во дворы
Воздушные............... . (Шары.)

 

Молодцы, вы хорошо работали на занятиях. Теперь пусть каждый из вас нарисует свой собственный рисунок из круга - кто что придумает.

(По окончании занятий выставляет рисунки на стену и обсvждает их.)

 Разработка урока изобразительного искусства (ИЗО) для 1 класса

Бесплатные уроки в начальных классах

  Уроки в начальных классах

 

Copyright(c) 2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно разработки уроков, конспекты уроков, классные часы, сценарии, календарные, тематические планы для учителя начальных классов в начальной школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов