Урок 8

 

Home 
Урок 1 
Урок 2 
Сценарий 
Урок 3 
Урок 4 
Урок 5 
Сценарий 2 
Откр.урок 
Сценарий 3 
Урок 6 
Урок 7 
Урок 8 
Урок 9 
Урок 10 

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Бесплатные уроки для начальных классов.

Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя начальных классов Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя начальных классов Поурочное, тематическое, календарное планирование, разработки уроков, сценарии для учителя начальных классов

Конспект урока по русскому языку во 2 классе..

Тема урока по русскому языку "Разделительные ь и ъ знак."

Цели плана-конспекта урока по русскому языку:

  • 1. Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными ь и ъ знаками, умения применять полученные знания на письме.
  • 2. Обучение наблюдению, сравнению, классификации, обобщению.
  • 3. Продолжить работу над развитием речи.

Оборудование, для проведения урока по русскому языку:

карточки со словами к заданию в учебнике русского языка, раздаточный материал (ь и ъ разделительные знаки).

Ход урока русского языка

Организационный момент.

На доске записана пословица: "В одиночку не одолеешь и кочку."

Учитель. Ребята, посмотрите на доску, прочитайте то, что здесь написано, подумайте: что

это?

Дети. Пословица.

Учитель. Подумайте и попробуйте объяснить ее смысл.

Дети. Одному человеку не легко, а вместе - любая работа по силам.

Учитель. Замечательно. Вот мы все вместе и будем трудиться на уроке.

2. Проверка домашнего задания.

Учитель. Ребята, с домашним заданием были какие-то затруднения?

Дети. Нет.

Учитель. Хорошо. Тогда открывайте тетради и записывайте число (19 ноября), классная

работа.

3.Словарная работа.

На доске слова: девочка, Москва, желток.

Учитель. Дети, прочитайте внимательно слова, подумайте и уберите на ваш взгляд

"лишнее". Свой выбор поясните.

Варианты:

Девочка (потому что это - одушевленный предмет или потому что в нем 3 слога).

Учитель.  А что же такое слог? Слог - это звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним выдохом. Слоги бывают открытые - заканчивающиеся на гласную букву и закрытые - заканчивающиеся на согласную букву.

2. Москва (это- имя собственное).

Учитель. Осталось слово - желток.

Давайте разберемся со значением этого слова.

(Выслушиваются ответы детей.)

Учитель. Вы правильно объясняете смысл этого слова, но давайте обратимся к толковому словарю и послушаем научное истолкование этого слова.( заранее подготовленный уч-ся читает значение этого слова)

Учитель. Возьмите ручки, запишите это слово, произнесите его и сравните произношение и

написание.

Желток - жылток - жэлток

Учитель. Что вы заметили?

Дети. Несовпадение произношения и написания (учитываются варианты в произношении.)

Учитель русского языка.Поставьте знак ударения в слове и подчеркните безударную гласную. Это слово из словаря, его нужно запомнить.

Учитель. Предложите задание с этим словом.

Дети. Давайте составим предложения с этим словом или сделаем звуко-буквенный разбор.(Оба варианта принимаются.)

Разбор делается самостоятельно, а затем проверяется.

Желток-2 слога, 6 букв, 6 звуков, 2 гласных, 4 согласных.

ж - [ж]

е - [ ы ] или [ э ]

л-[ л ]

т- [т]

о- [о]

к- [к]

Предложения составляются устно.

4. Работа над темой.

На доске даны слова с пропущенными буквами: стул...я, под...ем, от...езд, Дар...я, по...ет.

Учитель. Посмотрите на левый угол доски, прочитайте слова, подумайте, какие буквы

пропущены. С помощью карточек покажите эту букву. (Слово "поет" - коллизия)

Учитель. Ребята, так когда же в словах нужно писать разделительный ъ ,а когда - ь знак?

Дети делают вывод.

5. Физминутка.

6. Работа с учебником русского языка.

Учитель русского языка и литературы в школе. Откройте учебник на с. 72, найдите упр. 158, прочитайте задание к нему. Все ли поняли задание? Возьмите ручки, подумав, приступите к его выполнению (задание выполняется самостоятельно, учитель проходит по классу и оказывает индивидуальную помощь).

Проверка: слова записаны на карточках и прикрепляются на доску в зависимости от

вариантов деления на группы.

Правильный вариант: группы должны быть равные.

мальчик платье съежился

пальто сыновья подъезд

сесть ненастье съесть

Учитель. Подберите к каждой группе еще по одному слову и запишите.

Дети. Деньки, деревья, съехал и т. д.

Учитель. Давайте вернемся еще раз к нашим столбикам. Найдите и подчеркните в словах буквы, обозначающие 2 звука.

7. Итог урока.

Учитель русского языка и литературы. Что нового вы узнали на уроке?

Дети. Учились правильно использовать в словах разделительные ь и ъ знаки.

Учитель. А теперь, ребята, давайте вернемся к той пословице, с которой начинали наш урок. Подходит она к нашему уроку?

Дети. Да.

8.Выставление оценок на уроке русского языка.

9. Домашнее задание по русскому языку:с.72 упр.159.

Окончание плана-конспекта урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Бесплатные уроки в начальных классах

План учителя начальных классов

Copyright(c) 2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно разработки уроков, конспекты уроков, классные часы, сценарии, календарные, тематические планы для учителя начальных классов в начальной школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов